Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический стол для детского сада - это рабочее место педагога и ребёнка. Множество ящичков позволяет хранить все необходимые учебные материалы, аппаратуру и литературу. Наш комплекс технически оснащен широкоформатным монитором, клавиатурой, мышкой, микрофонами. В каждом комплекте оборудования поставляется более сотни обучающих программ для детей. Все они направлены на формирование правильного речевого развития, исправление речевых дефектов.

С помощью оборудования и прилагаемого программного обеспечения педагоги решают задачи по формированию речевого и неречевого слуха, формированию фонематической системы, формирование речевого дыхания и мелкой моторики, правильной постановке и автоматизации звуков, также усвоению лексико-грамматических категорий, а соответственно правильной связной речи. В результате занятий у ребёнка будет грамотная речь, увеличение словарного запаса, развитие зрительной и вербальной памяти и расширение кругозора. Все это способствует общему гармоничному развитию ребенка и отсутствию комплексов.

В детском саду имеются дополнительные помещения для работы с детьми, которые на 100% оборудованы мебелью в соответствии с ростовыми показателями (СП 2.4. 3648-20), техническими средствами обучения.

Наименование помещения

площадь

Кабинет педагога - психолога

15,4  

Перечень оборудования и инвентаря кабинета педагога-психолога

Наименование

Количество на модуль

Есть в наличии

Перечень компонентов функционального уровня

1.

Бесконтактный детский термометр

1

1

2

Домино логическое

1

1

3

Игрушка-вкладыш

1

1

4

Комплект детских игр для разных возрастов

1

1

5

Комплект книг для младшей группы

1

1

6

Комплект книг для средней группы

1

1

7

Комплект книг для старшей группы

1

1

8

Комплект книг для подготовительной группы

1

1

9

Куклы (реднего размера)

1

1

10

Набор кубиков

1

1

11

Набор муляжей овощей

1

1

12

Набор муляжей фруктов

1

1

13

Набор фигурок  домашних животных

1

1

14

Перчаточные куклы-комплект

1

1

15

Шашки

1

1

16

Юла большая

1

1

17

Кресло-груша с гранулами

1

1

18

Шнуровка

1

1

19

Мяч мягкий

1

1

20

Конструктор

1

1

21

Игрушки для воды

1

1

22

Лото

1

1

23

Музыкальный инструмент

1

1

24

Игрушка заводная

1

1

25

Боксерская груша

1

1

26

Дартс

1

1

27

Магнитная доска

1

1

28

Песок кинетический в тубах разного цвета

1

1

29

Ящик деревянный для экспериментов с песком

1

1

30

Сенсорное пано

1

1

31

Стол (световой) для рисования песком

1

1

Перечень компонентов технических средств обучения

32

Ноутбук

1

1

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ имеется локальная сеть, в которой задействованы шесть компьютеров. Все они подключены к сети интернет (модем).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.

Доступ детей-инвалидов и детям с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МБДОУ.

В некоторых помещениях детского сада (в сенсорной комнате, кабинете педагога-психолога, кабинете учителя-дефектолога, музыкальном зале) находятся специальные информационно-коммуникационные средства, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию с помощью проекций виртуальной реальности, мультимедийных презентаций. 

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБДОУ ПАО «Ростелеком».

В образовательном учреждении имеется 10 планшетов. Воспитанники старших возрастных группс  знакомятся с элементами программирования с использованием цифровых средств.

Парциальная программа «Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6—7 лет» (Москва : Просвещение, 2023), направлена на формирование и развитие логического и алгоритмического мышления у детей 6—7 лет с помощью цифровых средств. В процессе обучения дети непосредственно работают с планшетами, используя их для создания элементарных программ. Программа способствует адаптации детей к современному обществу и закладывает предпосылки профессиональной ориентации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.

А свою очередь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.

Важное достоинство ЭОР состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение.

Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.
Нарушение зрения –
  1. Слепой ребёнок – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
  2. Российская государственная библиотека для слепых (РГБС)   . РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
  3. Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи , умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
Тяжелые нарушения речи
  1. Поддержка родителей - особый ресурс сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка.
  2. Логопедический портал для коррекционных специалистов  - логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

      1. Яндекс учебник - Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

  1. Отечественная онлайн платформа для обучения— отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
  2. Онлайн платформа интеллектуального развития детей - Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  3. Онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  4. Онлайн платформа детских игр . У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  5. Образовательная платформа «Якласс» . Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей воспитанников.

Сайт Министерства образования РФ

Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области. 

Официальный сайт управления образования и науки администрации Красногвардейского района

Социально-педагогический портал «Дошкольники» , разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

Сайты для работников дошкольного образования  Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

Ранее развитие  - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

Английский язык для дошкольников  - Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.

Дошкольное образование - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

Растимдетей.рф - Навигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В состав каждой групповой ячейки входят:

Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Поздравляем», «Меню»);

Групповая предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, не менее 3 комплектов постельного белья, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка

Буфетная – предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.

Туалетная совмещенная с умывальной – здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. Оснащение туалетных помещений соответствует требованиям, действующих СанПиН. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Большая часть площадок свободна от каких-либо устройств и предназначена для подвижных игр

игровые снаряды расположены на положенном СанПином расстоянии друг от друга

все сооружения украшают площадку, делают ее нарядной и привлекательной

созданы условия для группового рассредоточения детей, есть возможность объединяться по интересам, учитываются индивидуальные и возрастные особенностей развития.

Все это способствует всестороннему развитию детей: эстетическому, физическому, трудовому, нравственному, умственному, экологическому. Развивающая среда помогает формировать системные представления о предметном, природном, социальном мире.

На нашем участке имеется уличное стационарное игровое оборудование: машина с горкой, корабль, лодка,  столы, скамейки.

Спортивное оборудование: бревно для развития равновесия, дуги, лестницы, кольца, турники. Обязательно выносится на участок атрибуты для спортивных игр: кольцебросы, скакалки, обручи, самокат, ракетки для игр в бадминтон, мячи разных размеров, корзины для метания и т. д. 

Павильоны оборудованы для игр детей по интересам: есть материал для рисования, конструктивных игр, лепки, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом, общения детей с книгой, настольно–печатные игры. Есть все необходимое для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованной, экспериментальной, игровой, трудовой деятельности.

Невозможно представить себе участок детского сада без песочницы.

Игры с песком – любимая детская деятельность, они способствуют оздоровлению и закаливанию. Создание и обыгрывание построек обеспечивает развитие детского творчества. Действия с песком развивают мелкую моторику, ручную умелость. Игры – манипуляции с песком вызывают у ребёнка чувства удовольствия, радости, а это благотворно сказывается на работе всех функций и систем растущего организма. Развивается тактильная чувствительность, воображение, фантазия, воспитывается умение работать в коллективе, доводить начатое до конца. У детей развивается умение договариваться, планировать и осуществлять строительство, обсуждать свои и выполненные другими детьми постройки из песка.рганизованная прогулка детей на участке ДОУ, способствуют привитию здорового образа жизни, укреплению здоровья, развитию двигательной активности, а также формированию положительного эмоционального состояния воспитанников.

Организованная прогулка детей на участке ДОУ, способствуют привитию здорового образа жизни, укреплению здоровья, развитию двигательной активности, а также формированию положительного эмоционального состояния воспитанников.

Все объекты для проведения практических занятий в ДОУ доступны для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкальный зал совмещен со спортивным залом,  кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога - психолога.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной деятельности детей, речевой деятельности обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём  в соответствии с санитарными требованиями. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ все групповые ячейки, объекты спорта, оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями законодательства РФ, ФГОС ДО, ФОП ДО по освоению образовательной программы дошкольного образования. В группах детского сада организованы зоны для детей раннего возраста и центры активности для дошкольников с целью проведения различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью.

 В дошкольном учреждении 4 группы. В трех группах имеется спальная комната, групповая, раздевалка, туалетная комната. Червертая группа совмещена со спальней.

В дошкольном учреждении 1 группа оборудована для маломобильных детей с ОВЗ:

  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям;
  • Главный вход в здание ДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников;
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности;
  • Имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов;
  • Имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение;
  • Имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне;

В ДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Предметно-развивающая среда построена в соответствии с возрастом детей и ФГОС и ФОП ДО. 

Предметно – развивающая среда, созданная в МБДОУ, предоставляет условия для совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности  дошкольников, позволяет варьировать способы и формы организации жизнедеятельности коллектива. Пространство групп  представлено разграниченными зонами, оснащенными большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется  в соответствии с тематическим планированием. 

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательской.

Центры детской активности, обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность.

В группах раннего возраста созданы 6 центров детской активности:
1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей.
2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.
3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.
4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств.
5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.
6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) имеется следующий комплекс из 12 центров детской активности:

1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»).
4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.
12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Музыкальный зал  оснащен музыкальным центром, магнитофоном, фортепиано; нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально – дидактическими играми. Музыкальный зал совмещается с физкультурным залом.

В зале присутствуют различные виды детских музыкальных инструментов (оркестр детских инструментов, набор шумовых инструментов), используемые детьми на занятиях. Оформлен театральный уголок, ширмы, декорации. Различные виды кукольного театра: пальчиковый, теневой, кукла-игрушка, бибабо, марионетки и т.п.

Предметно-развивающая среда музыкального зала содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она успешно используется и как форма обучения, и как толчок к самостоятельной музыкальной деятельности, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Классификация развивающей среды в музыкальном зале:

1.Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами).

2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования (пианино, металлофон, аккордеон, флейта, дудки, бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др)

3.Музыкально-дидактические игры и пособия: нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты.

4 Аудиовизуальные пособия: компакт-диски, фонограммы, различные аудиосистемы, CD, DVD-диски, флэш-карты, интерактивная доска).

Развивающая среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей, их эстетическому развитию, формирует положительное отношение к окружающему миру, обеспечивает психологическую комфортность и безопасность пребывания детей в музыкальном зале.

Для полноценного музыкального развития ребёнка, ему предоставлена возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов в своей группе. Для этого в группах есть центры музыки и театра.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения в МБДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

  1. Книги для педагогов (методическая и справочная литература).
  2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
  3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей расположены в книжных уголках групп.

Методическая литература размещена по разделам:

  • «Физическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие».

В каждой группе есть библиотека детской художественной литературы в которую входят, прежде всего, произведения по возрасту, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ.

Наличие оборудованных объектов спорта

В целях реализации физического воспитания в МБДОУ функционирует физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, спортивная площадка, оснащённые как стандартным, так и нестандартным оборудованием.

На территории ДОУ имеется 4 прогулочных участков, на которых имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития ходьбы и равновесия)

В каждой группе имеются спортивные уголки, оснащенные физкультурным оборудованием, схемами по развитию движений, атрибутами и картотеками подвижных и спортивных игр.

В каждой возрастной группе оформлены физкультурные уголки и спортивные странички

Наименование помещения

площадь

спортивный зал

63,1

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

309926, Белгородская область, Красногвардейский район, с. Засосна, улица 60 лет Октября, д. 4а

  • музыкально-спортивный зал - 53,7 кв.м.
  • На участке детского сада оборудована спортивная площадка. На ней  организуются упражнения по обучению детей спортивным играм: волейбол, баскетбол, футбол. Размечена дорожка для бега. Имеется площадка, где дети знакомятся с ПДД. 

    В МБДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет, изолятор, которые оснащены медицинским оборудованием,  другие подсобные помещения.

    В детском саду музыкально - физкультурный зал оборудован необходимым инвентарём: мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия, горками), гимнастическими скамьями, спортивными матами; гимнастическими стенками, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность на физкультурной непосредственно образовательной деятельности.

    В каждой группе созданы физкультурные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.  В них есть все необходимое  оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр,  гимнастики после сна и индивидуальной профилактической работы с детьми.

    В приемных  оформлены «Уголки здоровья», в которых размещены дидактические игры, пособия  и информация о том, как помочь ребенку освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

Медицинское обслуживание в МБДОУ "Детский сад "Колобок" с. Засосна" осуществляется штатным, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • Обеспечение безопасности во время пребывания в организации;
  • Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;
  • Текущий контроль за состоянием здоровья;
  • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
  • Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи;
  • Состояние и содержание здания, оборудования в соответствии с требованиями санитарных правил, требованиям пожарной безопасности;
  • Оснащение учебных кабинетов естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил;
  • На этажах отведены места, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи;
  • Организован пропускной режим, ведется журнал регистрации лиц, входящих в образовательную организацию;
  • Имеется система видеонаблюдения;
  • На всех этажах имеются планы эвакуации.

Основными направлениями деятельности МБДОУ "Детский сад "Колобок" с. Засосна" по сохранению и укреплению здоровья воспитанников являются:
— медицинское обслуживание детей;
— проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
— контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий, режима дня;
— организация и обеспечение полноценного питания воспитанников;
— совершенствование физического воспитания детей;
— динамический контроль здоровья каждого ребенка,
— консультирование педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

  • кабинет медицинской сестры;
  • изолятор;

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; путем коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога по развитию детей с задержкой в развитии путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением зрения, нарушением речи.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в полном объеме обеспечен методическим комплексом для педагогов, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественного предоставления образовательных услуг и обеспечить возможность инклюзивного образования.

Учреждение обладает современной материально-технической базой:

- кабинет педагога-психолога оснащен оборудование "Приоритет", оборудованием для индивидуальных и групповых занятий, комплектом коммуникативных игрушек, сенсорным оборудованием («Яйцо совы», песочный стол с подсветкой, бизиборды и др.);

Создание специальных образовательных условия для дошкольников с ОВЗ подразумевает создание специально организованной доступной развивающей предметно-пространственной среды. РППС содержит игры и игрушки для развития полисенсорного восприятия:

• зрительного - игры, в которых необходимо подбирать цвет и форму к изображениям реальных предметов, строить из цветного конструктора по предложенным схемам, игры с блоками Дьенеша, парные карточки, картинки, разрезанные на несколько частей и др.;

• слухового - музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шумовые коробочки и т. п.;

• тактильно-двигательного - тактильные лото, тканевые мешочки с различными наполнителями, мешочки с парными предметами, сенсорные дорожки, и другое.

Для развития детей с нарушениями зрения характерны ограниченность знаний и представлений об окружающем мире, с преобладанием общих, неконкретных знаний; недостаточная предметная соотнесенность слов, нарушение понимания смысловой стороны речи, вербализм, эхолалии. Как правило, такие дети медлительны, обладают малой психической активностью и повышенной истощаемостью.

Специальные образовательные условия для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад  «Колобое» с. Засосна" обеспечивают:

· расширение знаний и представлений об окружающем мире;

· развитие познавательной деятельности на основе полисенсорного восприятия: зрительного, слухового, осязательного, с использованием и стимулированием остаточного зрения.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей с нарушением речи способствует развитие и восприятия, включает следующее:

· дидактический материал с четким цветовым решением, крупного размера и объема;

· рельефные картинки с изображением зверей, фруктов, ягод, посуды, и др. предметов, окружающих ребенка, букв, цифр;

· специальные наборы предметов для тактильного опознавания: овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, разные виды транспорта, инструменты и другое.

Педагоги ДОУ стараются обеспечить безопасность перемещения ребенка по детскому саду и его территории и предоставить возможность довольно близкого его расположения к наглядному материалу во время занятий.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание детского сада расположено в 500 метрах от остановки общественного транспорта. В учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения.

Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:

- Вход в здание оснащен пандусом с перилами с двух сторон, а дверь оборудована кнопкой вызова персонала;

- Краевые ступени оборудованы контрастным цветом;

- На прозрачных полотнах дверей и половом покрытии имеется яркая контрастная маркировка;

- Дверные проемы расширены;

- В санитарно-гигиеническом помещении установлен настенный поручень с антибактериальным покрытием;

- В детском саду лестницы оборудованы детскими перилами;

- Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением;

- Сайт Учреждения имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей;

- Имеется электронный звонок на входной двери, обеспечивающий вызов администратора, охранника;

- Имеется вывеска на здании с дублированием надписей, знаков и иной текстовой и граической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- Имеется план эвакуации с дублированием надписей, знаков и иной текстовой и граической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- Педагогические работники организации ежегодно проходят обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении оранизации;

- Имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением зрения, нарушением речи.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в полном объеме обеспечен методическим комплексом для педагогов, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественного предоставления образовательных услуг и обеспечить возможность инклюзивного образования.

Учреждение обладает современной материально-технической базой:

- кабинет педагога-психолога оснащен оборудование "Приоритет", оборудованием для индивидуальных и групповых занятий, комплектом коммуникативных игрушек, сенсорным оборудованием («Яйцо совы», песочный стол с подсветкой, бизиборды и др.);

Создание специальных образовательных условия для дошкольников с ОВЗ подразумевает создание специально организованной доступной развивающей предметно-пространственной среды. РППС содержит игры и игрушки для развития полисенсорного восприятия:

• зрительного - игры, в которых необходимо подбирать цвет и форму к изображениям реальных предметов, строить из цветного конструктора по предложенным схемам, игры с блоками Дьенеша, парные карточки, картинки, разрезанные на несколько частей и др.;

• слухового - музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шумовые коробочки и т. п.;

• тактильно-двигательного - тактильные лото, тканевые мешочки с различными наполнителями, мешочки с парными предметами, сенсорные дорожки, и другое.

Для развития детей с нарушениями зрения характерны ограниченность знаний и представлений об окружающем мире, с преобладанием общих, неконкретных знаний; недостаточная предметная соотнесенность слов, нарушение понимания смысловой стороны речи, вербализм, эхолалии. Как правило, такие дети медлительны, обладают малой психической активностью и повышенной истощаемостью.

Специальные образовательные условия для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад  «Колобое» с. Засосна" обеспечивают:

· расширение знаний и представлений об окружающем мире;

· развитие познавательной деятельности на основе полисенсорного восприятия: зрительного, слухового, осязательного, с использованием и стимулированием остаточного зрения.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей с нарушением речи способствует развитие и восприятия, включает следующее:

· дидактический материал с четким цветовым решением, крупного размера и объема;

· рельефные картинки с изображением зверей, фруктов, ягод, посуды, и др. предметов, окружающих ребенка, букв, цифр;

· специальные наборы предметов для тактильного опознавания: овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, разные виды транспорта, инструменты и другое.

Педагоги ДОУ стараются обеспечить безопасность перемещения ребенка по детскому саду и его территории и предоставить возможность довольно близкого его расположения к наглядному материалу во время занятий.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie